Автомобиль Apple: технические характеристики, комплектация и фото

Зимой 2015 года в новостях появилась информация, что компания Apple зарегистрировала новую деятельность - производство транспортных средств. Учитывая, что теперь Apple официально вошли в список автопроизводителей, оставалось только ждать информации о сроках производства их фирменного "яблочного" автомобиля. Практически с самого начала в пользовательской среде автомобиль окрестили iCar, однако название не совпало с официальным. Называться автомобиль Apple будет Titan.

apple автомобиль

Из прошлого в настоящее

Концепт собственного автомобиля компания, похоже, разрабатывала еще когда Стив Джобс был жив, однако в то время проект еще не был закончен. Теперь же об автомобиле Apple не спрашивают "Как он будет выглядеть?", спрашивают о том, когда он появится в продаже. То есть появление его на автомобильном рынке - дело практически решенное. Электромобиль будет выпущен в серийное производство, по предварительным заявлениям, в 2019-2020 году. Но судя по тому, что 2019 год уже настал, а информации все еще не так уж много, не будет удивительным, если релиз отсрочат еще на год, до 2021. Однако и сейчас уже известно достаточно.

Bmw i3

Что в основе?

В частности, уже известна цена на электрический автомобиль "Эппл" - около пятидесяти тысяч долларов. Основой для своего транспортного средства корпорация выбрала немецкий BMW i3. Интересно, это из-за буквы i в названии? В любом случае, выбор далеко не самый плохой, для того чтобы сделать авто за пятьдесят тысяч долларов. Считается, что именно столько будет стоить электрокар.

Имя проекта

Кстати, самые первые упоминания в прессе о том, что Стив Джобс заинтересован в производстве электрокаров и начинает такой проект, появилась еще в 2008 году, однако официально это не было подтверждено компанией. Может, решили посмотреть, как дебютирует электрический первенец "Теслы" и уже потом решить, вкладывать ли в это средства? Теперь они решили составить ему конкуренцию. Вопреки ожиданиям автомобиль Apple получил не стандартное имя с приставкой i. Официально проект носит название Project Titan. Работают над ним не только специалисты Apple, но и приглашенные инженеры автомобильной отрасли, работавшие в других автомобильных компаниях.

машина эппл

Специалисты

Официально компания Apple не заявляла, кого пригласила работать над своим проектом. По неофициальным данным с момента старта "Титана" в нем приняло участие множество специалистов, но большинство из них специализируются на разработке автопилотов и автоматического управления. Так Джейми Карлсону, разрабатывавшему "Тесла Автопилот", приписывают работу над "Титаном". Приняли участие также Саньян Масси, инженер из "Форд", бывший сотрудник Bosch - Стефан Вебер и даже Крис Поттит, бывший вице-президент "Тесла", отвечавший за транспортное машиностроение.

И это только часть имен. Самая важная задача, для которой все они привлекались - научить автомобиль Apple двигаться автономно. Помимо этого нужно продумать "начинку", необходимое программное обеспечение, экстерьер и интерьер будущего электроавто.

Задача непростая, даже для этой компании. Фирменные смартфоны создавать, видимо, гораздо проще, потому инвесторы и учредители решили не рисковать и просто взять как основу уже существующий автомобиль, созданный компанией, которая занимается своим делом уже много лет, а именно - немецкий BMW i3. Впрочем, учитывая стоимость этого ультрасовременного электрокара на розничном рынке (около семидесяти тысяч долларов), появляются сомнения, что заявленная изначально цена в пятьдесят тысяч действительно будет. Скорее, учитывая политику ценообразования компании, стоит просто удвоить цену BMW i3.

apple машина

Технические характеристики

Учитывая, что машина "Эппл" - это авто, сделанное на базе другого, можно предположить, что характеристики не будут сильно отличаться от основы. Посмотрим, что же внутри BMW i3. Изначально он выпускался с литий-ионными аккумуляторами емкостью 60 Ахч, но с 2016 года его оснастили новыми батареями с повышенной емкостью - 94 Ахч. В своем сегменте этот автомобиль - самый эффективный, ведь он расходует энергию из расчета 11,3 кВтч/100 км. Эти характеристики гарантируют запас хода в 200 км даже в самых плохих ситуациях: повседневная эксплуатация при плохих погодных условиях, в холоде, с работающей системой отопления или климат-контроля, использованием системы мультимедиа. Максимальный же запас хода при идеальных условиях - 450 км.

Все BMW i3, которые производились после 2016 года, оснащены специальной системой, увеличивающей запас хода. Она создана на базе бензинового двигателя с двумя цилиндрами, мощностью 28 л. с. и объемом 650 "кубиков". Эта система обеспечивает поддержание заряда батареи электрокара на одном уровне и увеличивает запас езды до 330 км даже при эксплуатации в условиях, названных выше (холод, работа обогрева, климат-контроля и т. д.). Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания не уменьшил объем багажного отделения - он остался таким же, как и до 2016 года - 260 литров.

Скорость и зарядка

Электрокар Эппл

Электродвигатель с характеристиками 170 л. с. и 250 Нм установлен в BMW. Того же, вероятно, следует ждать и у машины Apple. Аккумулятор можно заряжать переменным током мощностью до одиннадцати киловатт. Это является стандартом, который наиболее распространен на общественных зарядных станциях. Учитывая, что продукты Apple имели свою "фирменную зарядку", стоит ли ждать такого же от автомобиля? Что ж, пока не ясно. Батарея же заряжается на 80 % меньше чем за сорок минут. Неплохой результат. Этого времени как раз хватит, чтобы пообедать, прежде чем отправиться дальше по своим делам.

Отличия

Если всем известно, что "новый" автомобиль Apple - это, фактически, просто переработка другой машины, то в чем же будет ее принципиальное отличие? Видимо, в оснащении. Компания, похоже, хочет сделать ставку на автопилот, они уже тестировали ее в искусственном городе Mcity, специально созданном для того, чтобы тестировать беспилотные автомобили. Также, например, лобовое стекло автомобиля изнутри будет представлять сенсорную панель, с которой пользователь сможет получать различную информацию. Управление панелью будет осуществляться жестами, без прикосновения.

Заключение

Если сначала фото автомобиля Apple явно выдавали, что это только концепт, то сейчас действительно видно переработанный BMW. Можно с уверенностью сказать, что компания попытается наладить серийное производство, однако что из этого получится - большой вопрос. Сможет ли "Эппл" составить достойную конкуренцию компаниям, которые производят автомобили уже не один десяток лет, а некоторые из них и вовсе начали свою историю чуть ли не в начале прошлого века? С другой стороны, электрокары - продукт достаточно новый. В любом случае Apple предстоит жесткая конкуренция.